Вопрос подбора шин вряд ли сможет поставить вас в тупик, выбором только между “тем” и “тем”, как между шоколадным и клубничным кремом, а скорее наоборот - зайдите вы даже в небольшой магазинчик, торгующий шинами, и глаза ваши разбегутся от ассортимента: разные по рисунку и глубине протектора, составу, толщине, а разброс цен так и вовсе колоссален. Всё немного осложняется, когда транспортное средство у вас не легковое, а, например, микроавтобус, или вообще тягач. Вот о шинах для микроавтобуса, мы с вами и поговорим.
Микроавтобусные шины, в общем-то, не слишком отличаются от обыкновенных, разве что прочностные характеристики у них должны быть повыше, да резина потолще, особенно если осуществляется перевозка сыпучих грузов. Сами же шины отличаются друг от друга, в основном, по химическому составу. Наивно полагать, что шина - это лишь большой резиновый бублик: количество составляющих элементов колеблется от 20 до 80-ти: резина разных сортов, углерод, кислоты, смолы, и сера с вулканизатором, дабы всё это “склеить”, и каждый производитель экспериментирует над общеизвестным рецептом, мешая пропорции, добавляя присадки, и придавая своим шинам всё новые и новые качества. Летние должны быть прочными и тугоплавкими, дождевые отлично сцеплятся с мокрой землей, преодолевая прослойку между шиной и поверхностью, а зимние шины - это и вовсе настоящая химическая абракадабра для рядового покупателя.
Кроме того, есть ещё и рисунок протектора, который должен быть глубже в микроавтобусных шинах. Всё так же наивно полагать, что сделан он для красоты, и прямое его назначение - балансировать между обеспечением как можно большего пятна контакта шины с дорогой, и отводить воду/грязь/мокрый снег, мешающие хорошему сцеплению.
Бывает он направленным и ненаправленным, а также симметричным и асимметричным. Направленный собирает всё, что не нужно, и отводит по специальным канальцам наружу, а ненаправленный наоборот, дает максимально хорошее сцепление с сухой поверхностью. Дабы учесть потребности водителей как в дождь, так и в безоблачные дни, шины были наделены асимметрией. Одна сторона, как правило внутренняя, отвечает за сухую дорогу, а внешняя сплошь покрыта траншеями, выводящими воду.
С зимними шинами для микроавтобусов творится настоящая беда: так как чем больше фургончик, и чем он загруженнее, тем сложнее затормозить всеми возможными способами, когда вас уже несет прямо в чей-то бампер на светофоре, или куда-нибудь за обочину на повороте. Для рыхлого снега вас спасет, пожалуй, изобилие шипов, а для мокрого - только осторожная езда, и усиленные зимние шины, отличающиеся превосходной цепкостью.
Смотрите так же
|
О правах сейчас мечтает почти каждый и поэтому после их получения покупка автомобиля становится главным вопросом, решить который хочется без всяких происшествий.
|
Ни один Новый год не мыслим без Новогодней елки, такой неотъемлемый атрибут зимнего праздника, как елка, должен быть обязательно украшенным
|
Еще всего лишь пару десятилетий назад на дорогах нашей страны можно было видеть единицы иномарок. На них ездили самые большие «шишки» и для простых смертных приобретение иномарки было на гране фантастики
|