Немного об особенностях дисковых тормозов

Российским автолюбителям на заметку / Немного об особенностях дисковых тормозов

На современных автомобилях дисковые тормозные механизмы давно пришли на смену барабанным. Они более эффективны. Обычно их располагают на передних колесах бюджетных авто или на всех четырех у дорогих моделей. Система торможения замедляет автомобиль, превращая его кинетическую энергию в тепловую на тормозных механизмах. Главными рабочими деталями тормозов являются диск и колодки. При работе диск может разогреваться до 450 градусов. Изготавливают его обычно из чугуна, но возможны и другие материалы.

Как нам подсказал сайт auto-chance.ru, который может недорого предложить срочный выкуп автомобилей в СПб, диски, работающие в тяжелых условиях, стараются эффективно охлаждать. Применяют конструктивные меры: вентилируемый диск, диск с перфорацией. Обеспечивают подвод охлаждающего воздуха. Устраивают дефлекторы и воздуховоды в бамперах и крыльях, устанавливают легкосплавные колеса с пропеллерообразной формой. При эксплуатации происходит износ сопряженных деталей. Колодки стираются быстрее, диски подвержены износу в меньшей степени. В процессе работы толщина диска уменьшается, причем на периферии он становится тоньше из-за большой линейной скорости. На торцевой поверхности диска обычно образуется буртик.

Минимальные допустимые остаточные размеры колодок и дисков указываются в руководстве по эксплуатации. Но и до достижения предельных размеров возможно появление неисправностей. Они проявляются посторонними звуками при торможении, тряской машины и биением руля, преждевременной блокировкой колес при нажатии на тормозную педаль. Разогретый при торможении диск может покоробиться, если проехать по лужам. Из-за разности температур на нем появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Не оригинальные колодки могут содержать вкрапления фракции повышенной твердости, которые вызывают появление борозд на диске. При торможении от таких деталей слышен характерный писк.

При эксплуатации периодически осматривают детали, проверяют толщину рабочих поверхностей. Биение диска измеряют, используя приспособление с индикатором часового типа. У него цена деления 0,01 мм. Ремонт тормозных механизмов обычно производят путем замены деталей. Если позволяет толщина материала, то диски протачивают, чтобы устранить канавки, конусность и буртик. Замена колодок - наиболее простая операция. Однако, после замены следует понаблюдать за диском. Если появляются канавки, следует сменить слишком твердые колодки. Ведь новый диск и его замена стоят гораздо дороже.

Дата публикации: 22 ноября 2014 г.
Смотрите так же
           

Многие владельцы личных авто с пробегом в спб желают продать их с как можно меньшими хлопотами, направленными на поиск покупателей и оформление сделки. В настоящее время такая возможность имеется

Основным отличием туристического и обычного пассажирского транспорта конечно же будет комфорт

Не нужно быть специалистом в автомобильной тематике, что бы знать, для чего нужны аккумуляторные батареи.








Вход на сайт