Для обеспечения мониторинга транспортных средств, которые находятся в движении, используют спутниковую навигацию, что ещё называется спутниковым мониторингом. Спутниковый мониторинг используется предприятиями для решения задач в транспортной логистике и при управлении автопарком с помощью автоматизированной системы. С помощью спутникового мониторинга осуществляется анализ координат автомобиля в пространстве и времени. Существует online-мониторинг, что передаёт информацию о нахождении автомобиля дистанционно, и offline-мониторинг, что считывает информацию по приезду на диспетчерский пункт.
При online-мониторинге на автомобиль устанавливается мобильный модуль, что включает в себя модуль хранения и передачи координат и приёмник сигналов. Программное обеспечение модуля получает сигнал с помощью приёмника и записывает сигнал с помощью модуля хранения, а после передаёт сигнал с помощью модуля передачи. Модуль передачи работает с помощью беспроводных сетей, которые предоставляют операторы мобильной связи. Затем информация поддаётся анализу и в понятном виде появляется на мониторе у диспетчера.
Оffline-мониторинг более дешёвый, при этом виде мониторинга можно использовать недорогой мобильный модуль и нет необходимости в мобильной связи. Мобильный модуль работает с помощью приёмника спутникового сигнала, что работает в стандартах NAVSTAR GPS. Ещё в России используют систему ГЛОНАСС, которая активно развивается в последнее время. Приняты законодательные акты, которые продвигают систему ГЛОНАСС и ставят в ограничение применение других систем. Если сравнивать систему ГЛОНАСС и систему NAVSTAR GPS , то последняя даёт меньшую погрешность при вычислении местоположения автомобиля и считается более надёжной на сегодняшний момент. Большинство современных модулей поддерживают и NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС, что является наиболее удобным вариантом для пользователей спутниковым мониторингом.
Смотрите так же
|
На отечественном автомобильном рынке появился огромный выбор автомобилей, одним из самых популярных стал такой тип как кроссовер.
|
Каких только средств не используют автовладельцы, чтобы их надежный четырехколесный друг выглядел респектабельно и прослужил, как можно дольше, не опасаясь таких недугов, как коррозия или мельчайшие поломки
|
Рано или поздно ресурс службы каждого авто подходит к концу. Обычно это происходит после 20-25 лет интенсивной эксплуатации или миллиона километров пробега, хотя на отечественных дорогах все еще встречаются иномарки, которые исправно выполняют свое предназначение, хотя и были выпущены в семидесятые или восьмидесятые года прошлого столетия.
|