Ворота на полуприцеп – вопрос надежности

Авто обзоры - Тесты - Новинки / Ворота на полуприцеп – вопрос надежности

Ворота на полуприцеп – вопрос надежности

Оборудование полуприцепа воротами, – самый оптимальный вариант для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, ворота, по сравнению с тентом, достаточно эффективное средство для сохранности груза. К удобствам также можно отнести быстроту открывания и запирания, а также чисто эстетическую сторону вопроса.

Из чего они сделаны

По большому счету, все ворота на полуприцеп однотипны в смысле устройства конструкции. Они представляют собой две плотно закрывающиеся распашные створки. Условно разделить их на типы можно, исходя из применяемого для этих целей материала. Ворота, как правило, изготавливаются из 1,5-2-миллиметрового стального профиля или алюминия, а также ламинированной гидроизоляционной фанеры толщиной от 18 до 27 мм, которая крепится на металлическую раму и иногда обивается для прочности оцинкованным металлическим листом. Бывает, что за основу берется листовой полимерный материал, который может обиваться железом снаружи, а для надежности и изнутри. По периметру ворота обшиваются резино-пластиковым уплотнителем.

Ворота на полуприцеп существуют, правда, еще в одном исполнении. Это так называемые «сэндвичи», состоящие из нескольких гидро- и теплоизоляционных слоев, но применяются они преимущественно в рефрижераторах.

В любом случае ворота, кроме прочности, должны обладать рядом других обязательных свойств: надежностью крепления, легкостью, удобством открывания (как правило на 270ᵒ, с фиксацией створок в открытом положении), прочностью и устойчивостью к коррозии петель и замка.

От петель к запорам

На качество фурнитуры обращается особое внимание. Под фурнитурой для ворот полуприцепа подразумеваются петли, запоры, фиксирующий замок уплотнитель, замок и скоба под таможенный тросик. Петлям уделяется особое внимание. Именно они отвечают за жесткость контакта с кузовом, отсутствие зазоров и прочность конструкции. На большегрузных полуприцепах их, как правило, устанавливается по четыре штуки на каждую створку. Естественно, они должны быть изготовлены из нержавеющего материала (легированная сталь или оцинкованное железо) и желательно иметь усиленную ребрами жесткости конструкцию.

Замки для ворот могут быть штанговые («контейнерные»), врезные, накладные. К материалу предъявляются те же требования, что и для петель. Штанговые замки (запоры), естественно, должны быть согласованы с диаметром трубы (18-27 мм). Для больших полуприцепов это самый распространенный вариант. Во избежание лишней вибрации ворота оборудуются также замками-уплотнителями.

Большую роль в плане техники безопасности играют фиксаторы ворот на полуприцеп – приспособления, удерживающие створки в раскрытом положении при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Тут, как и в случае с замками, выбор – дело вкуса. Разновидностей фиксаторов несколько – от хлипких защелок до внушительных Т-образных и штанговых.

Дата публикации: 28 марта 2016 г.
Смотрите так же
           

Как известно лобовое стекло автомобиля – самый хрупкий элемент. Именно оно страдает от всевозможных загрязнений, которые попадают в него по разным причинам


Машины компании Мерседес A-Class удачно конструируют и выполняют маленькие машины. Smart Fortwo настолько хорошо показал себя в тестах на безопасность и поразил многих








Вход на сайт